Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Общая площадь зданий и помещений-359,8 кв.м

Групповые помещения (2):

Игровые -62,97, кв.м;
Спальные -31,62, кв.м;
Приемные -24,18 , кв.м;
Умывальные и санитарные узлы -14,8кв.м;
Музыкальный зал совмещенный со спортивным залом: 59,36 кв. м

Кабинеты:

Кабинет заведующего – 8,61кв.м.
Медицинский блок:
Медицинская комната - 16,5 кв.м;

Блок социально - бытового, хозяйственного и 
санитарно - гигиенического назначения:

Пищеблок - 1 (17,8 кв.м);
Овощехранилище - 1 (20кв.м);
Прачечная -1 (9,7 кв.м);
Кладовая - 1 (28 кв.м);
Служебный санитарный узел - 1 (1,2 кв.м).

Скачать СВЕДЕНИЯ О МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЕ И ТЕХНИЧЕСКОМ СОСТОЯНИИ ЗДАНИЙ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Скачать Паспорт доступности

Обеспечение доступа в здание образовательной организации

воспитанников-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Проход в здание условно доступен для некоторых категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Конструктивные особенности здания МБДОУ Погромского детского сада «Рябинушка» не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета (душа), кровати и матрасы специализированного назначения и иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ (кроме лиц с тяжелыми нарушениями опорно – двигательного аппарата) может быть предоставлено сопровождающее лицо.

 

Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ Погромском детском саду «Рябинушка»  организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным приказом по образовательной организации. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13.

 

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание детей в дошкольной образовательной организации осуществляется закреплённым детской поликлиникой ОГБУЗ "Волоконовская ЦРБ", участковым врачом-педиатром, который осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки.

 

. В образовательной организации с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:

- проведение профилактических осмотров;

- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательной организации;

- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательной организации;

- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих СанПиН 2.4.1.3049-13 («Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). В образовательной организации имеются: спортивный зал (совмещенный с музыкальным залом), спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации двигательной деятельности детей. С воспитанниками в возрасте 3-7 лет организуется непрерывная образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в основную общеобразовательную программу - образовательную программу МБДОУ Погромский детский сад «Рябинушка».

Согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 разрабатывается:

- режим дня детей в ДОО с обязательным учетом возраста детей (в режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна);

- расписание непрерывной образовательной деятельности для каждой группы детей.

В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, образовательная деятельность по физическому развитию с воспитанниками в помещении и на улице, физкультурные минутки, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, закаливание и др.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОО. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования воспитанниками-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Воспитанники МБДОУ Погромского детского сада «Рябинушка»  не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не предусматриваются.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Погромском  детском саду «Рябинушка»  нет.

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Погромском  детском саду «Рябинушка»  нет.

,


 

 

 

Материально-технические условия пребывания детей в МБДОУ направлены на организацию естественной комфортабельной обстановки, рационально организованной и насыщенной разнообразными игровыми и познавательными материалами, что отражает педагогическую идею, цель образовательных программ, по которым работает детский сад.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотеки, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

 

В МБДОУ 2 групповых помещения. В них созданы условия для разнообразных видов деятельности детей: игровой, познавательной, учебной, трудовой, творческой. Развивающая среда групп предусматривает разумное чередование видов деятельности детей, сочетание спокойных занятий и подвижных игр, групповых, по интересам, уголков уединения. Группаы состоят из прихожей, групповой комнаты совмещенной со спальней,  ясельно-младшая группа имеет отдельную спальную комнату, моечной комнаты и туалета.

Музыкальный зал, совмещенный с физкультурным

Зал оснащен спортивным стандартным и нестандартным оборудованием для освоения ОВД, проведения ОРУ, выполнения спортивных упражнений. Оборудовано место для хранения спортивного и музыкального инвентаря (мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания), детских и взрослых костюмов. В зале имеется, баян,  телевизор. В зале проводятся музыкальная и двигательная непосредственно образовательная деятельность, утренняя гимнастика, подгрупповые и индивидуальные занятия, праздники, досуги и развлечения.

 

Библиотечно-информационное обеспечение

В ДОУ оформлены информационные стенды, для родителей (законных представителей) по различным направлениям: «Огонь друг-огонь враг», «Дорога и дети», «Права ребенка» и др. Сменные стенды по проведенным мероприятиям и акциям в течении учебного года: «Берегите первоцветы», «Георгиевская ленточка», и др.

Оформлены выставки по различным направлениям: «От А до Буки, до великой науки», «Вместе мы - большая сила, вместе мы страна Россия!», «А у книжки именины», «Мой папа тоже был солдатом», «Письмо с фронта» и др.

Вниманию родителей (законных представителей), детей бы подготовлены презентации: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу», «Поэзия доброты Агнии Львовны Барто», «История Георгиевской ленты».

В 2018 году приобретены:

* наглядные и дидактические пособия по возрастным подгруппам по программе «От рождения до школы»;

* учебно-методический комплект к программе «От рождения до школы» для старшей подгруппы (МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.):

- формирование элементарных математических представлений;

- ознакомление с природой в детском саду;

- изобразительная деятельность в детском саду;

- развитие речи в детском саду;

- музыкальное воспитание в детском саду.

* учебно-методический комплект к программе «От рождения до школы» для младшей подгруппы (МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.):

- изобразительная деятельность в детском саду;

- формирование элементарных математических представлений;

- ознакомление с предметным окружением;

- развитие речи в детском саду.

* Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» (с детьми 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет).

* Методическая литература для руководителя ДОУ:

- создание условий для реализации основной образовательной программы ДОУ (автор В.В.Ужастова);

- журнал контроля за организационно-педагогической деятельностью (составители Н.Н.Гладышева, Л.С.Баннова, Н.А.Мальцева);

- педагогический совет дошкольной организации в современных условиях (составители Т.Г.Соболева, О.Н.Кулакова);

- законодательные основы функционирования дошкольной образовательной организации (автор- составитель О.Г.Проказова);

- справочник заведующего ДОУ (авторы составители Т.В.Комардина, С.В.Шапошникова, Н.Н.Гладышева, Е.Г.Бацина, Т.В.Карцева, В.А.Лисина).

Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.

Условия питания обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями

Кухонный и прачечный блоки

Кухонный и прачечный блоки оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН. Кухонный блок обеспечен необходимым оборудованием - холодильники, электроплита, духовой шкаф, электрическая мясорубка и др. Все находится в рабочем состоянии. Санитарно-гигиенический режим пищеблока строго соблюдается.

Открыть Организация питания в детском саду

Условия охраны здоровья обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями

Инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Погромском  детском саду «Рябинушка»  нет.

 

Сведения о средствах обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В ДОУ имеются следующие средства обучения :

· печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

· электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

· аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;

· наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

· демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);

· учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы.ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);

· тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

· учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

· гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

· учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

· сотворчество педагога и обучающегося;

· приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый,кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.центры здоровья и физкультуры, в котрых имеется различное оборудование:

На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол.

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется.

Для совместной деятельности педагога с детьми компютеров не  имеется.

Для педагогов и административного управления — 1  компютер с выходом в интернет,

В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.

В ДОУ разработано и утверждено:

Положение об официальном сайте в сети-Интернет
Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, органы управления образования поселка и области.

Доступ обучающихся (воспитанников) в том числе

инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.