ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ «СЕТЕВОЙ КЛАСС БЕЛОГОРЬЯ»
 
В современных условиях в связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов для формирования информационно-коммуникационной компетентности обучающихся каждый преподаватель должен владеть достаточным уровнем информационно-коммуникационной компетентности и умением применения на занятиях информационных технологий. Одним из средств реализации информационных технологий на занятиях и во внеурочное время могут являться интернет – ресурсы.
В Белгородской области с 1 апреля 2014 года начал функционировать информационно-образовательного портала «Сетевой класс Белогорья» (http://belclass.net).
Информационно-образовательный портал «Сетевой класс Белогорья» создан с целью организации электронного обучения и применения в учебном процессе дистанционных образовательных технологий и обмена передовым педагогическим опытом, разработанным учителями.
Для организации электронного обучения, применения дистанционных образовательных технологий, обмена электронными образовательными ресурсами на портале функционируют следующие разделы:
·        «Библиотека материалов», в которой располагаются разработанные учителями и размещённые на портале электронные образовательные ресурсы, прошедшие трёхступенчатую экспертизу, любой из которых каждый учитель может использовать на уроке и каждый ученик может использовать для самостоятельного изучения;
·        «Виртуальный класс», в котором учителя создают виртуальные уроки (состоящие из теоретических сведений, практических работ, тестов, созданных средствами портала, форумов для обсуждения изучаемого материала), дистанционные курсы (состоящие из системы виртуальных уроков), которые могут изучать обучающиеся, на какое-то время лишённые возможности посещать школу, или обучающиеся, желающие получать дополнительные или углублённые знания по предметам;
·        «Виртуальная лаборатория», в которой учителя создают группу из своих обучающихся для выполнения на портале проектной работы с возможностью совместного редактирования одного документа в MicrosoftOffice Web App и обсуждения на форуме возникающих при работе проблем;
·         «Редакторы», содержащие графический, видео–, аудио– редакторы и офисные приложения для создания файлов;
·        «Форум», содержащие возможность для обсуждения учителями и обучающимися наболевших проблем современного образования, объединения учителей и обучающихся в сообщества по образовательным интересам и так далее;
·        «Опрос», дающий возможность формировать вопросы для быстрого сбора информации по заявленной тематике.
Методика работы с информационно-образовательным порталом «Сетевой класс Белогорья» ничем не отличается от работы с любым другим образовательным порталом.  Преподаватель, зарегистрированный на портале может размещать на нём самостоятельно созданные электронные образовательные ресурсы, скачивать размещённые на портале ресурсы других учителей, создавать дистанционные уроки и виртуальные курсы, используя при этом электронные образовательные ресурсы, как размещённые на портале «Сетевой класс Белогорья» самим автором урока или курса, так размещённые на портале «Сетевой класс Белогорья» другими педагогическими работниками, так и размещёнными на других образовательных порталах. Педагогические работники, зарегистрированные на портале «Сетевой класс Белогорья», могут создавать проекты для группы обучающихся и вести сетевые проекты. Зарегистрированные обучающиеся могут самостоятельно изучать любые электронные образовательные ресурсы, дистанционные уроки, виртуальные курсы, проходить тестирование, результаты которого будут записываться в рейтинговый журнал учителя, создавшего этот тест, участвовать в обсуждении учебного материала на форумах портала. Незарегистрированные пользователи могут просмотреть на портале любые материалы, но скачать их не могут, пройти тестирование не могут, участвовать в обсуждении не могут.
Информационно-образовательный портал «Сетевой класс Белогорья» является современным средством реализации в образовательном процессе информационных технологий.
Не ругай ребёнка утром –
            солнце покажется ему серым,
 
Не ругай ребёнка днём – 
             небо покажется ему хмурым,
 
Не ругай ребёнка на ночь – 
               луна покажется ему чёрной.
 
Лучше вообще не ругай.
 
 
 
- Чаще хвалите ребёнка, выискивайте для этого малейший повод.
 
- Когда говорите с ребёнком, будьте только с ним.
 
- Маленький – вовсе не означает – глупый, ему просто не хватает опыта.
 
- Чем больше слов и больше действия, тем больше у ребёнка веры во взрослого.
 
- Дети взрослеют сейчас, сиеминутно и ничего нельзя откладывать на потом – ни уважения, ни внимания, ни искренность, без которых нет воспитания.
 
- Нежность – она вроде витамина действует: много её не надо, но получать её ребёнок должен постоянно и регулярно.
 
 
Безопасность ребёнка.
 
Уважаемые родители!
Предупреждение детского травматизма – одна из самых актуальных проблем современности. Вы должны создать безопасные условия жизнедеятельности детей, сформировать навыки безопасного поведения и умения предвидеть последствия опасных развлечений.
Еду быстро я на скейте,
Друг мой – на велосипеде!
Хорошо нам мчаться
По проезжей части!
По дороге влево, вправо
Прокатились мы на славу!
Нет машин! Какой простор!
Вдруг кричит нам светофор:
«Эй, постойте, красный свет!
Здесь для вас дороги нет!»
Мы притормозить хотим,
Но ... Ой-ой! В кювет летим!
Друг в больнице, я в больнице –
Не могу  пошевелиться!
Мама плачет, папа плачет.
Плохо наше дело, значит ...
Осторожно – незнакомец
С раннего детства возраста малыш должен  чётко знать такие правила:
•у незнакомого человека ничего нельзя брать: ни конфеты, ни игрушки, ни подарки, ни что-то, что «нужно передать маме (папе, брату, сестре и т. д.).
•в ситуации, когда ребёнку предлагают пойти или поехать куда -либо с незнакомцем, малыш должен ответить: «Сейчас я пой-ду спрошу разрешения». Ребёнок должен быть готов и к про-вокации со стороны незнакомца: «Я думал, что ты уже боль-шой, а ты у мамы разрешения спрашиваешь!» Ответ и в этом случае должен быть твердый и однозначный.
•Объясните малышу, что если кто-то схватил его за руку и куда - то тащит или пытается затолкать в машину, разрешается абсолютно все методы самозащиты. Можно грубить, врать, лягаться, кусаться, кричать. Кстати, кричать в подобной си-туации нужно не «Помогите!», а «Это не мой папа (мама)! Меня зовут так-то, позвоните моим родителям по номеру такому-то!»
 
 
Ребёнок один дома.
 
Если ребёнок остался один дома, постарайтесь создать для него бе-зопасные условия.
В квартире необходимо исключить малейшую возможность потопа, возгорания и прочих техногенных неприятностей.
Маленький человечек не должен скучать и бояться одиночества, иначе его продолжительный плач и крик может нанести вред здо-ровью. Если ребёнок уже может пользоваться телефоном, надо на-писать для него на видном месте номер телефона для связи с вами или с кем-нибудь другим. Главное, чтобы в случае необходимости он мог самостоятельно позвонить знакомому человеку, который его успокоит, расскажет сказку, споёт песенку и предпримет экстрен-ные меры в случае необходимости.
Надо предотвратить внешнюю опасность. Т.е. проникновение в дом нежелательных гостей – объяснить ребёнку, что нельзя открывать дверь посторонним людям.
 
 
Опасность в быту.
 
Помните, что у ребёнка ещё нет жизненного опыта. Важно как можно раньше начать воспитывать в ребёнке чувство самосохранения наряду с уверен-ностью в себе. Не говорите просто «нет», объясните ребёнку, в чём именно заключается опасность. Используйте конкретные понятия – это острое, горя-чее, жжется и т.п. ребёнок должен знать такие понятия. Дайте ему потрогать горячую чашку с чаем, повторив несколько раз, что это горячо. Уколите (не-сильно) пальчик иголкой или булавкой, объяснив, что это острое, колется.
Лучше всего спрятать вещи, которые могут быть потенциально опасными для ребёнка и которые вы не хотите подвергать поломке.
 
Опасность электроприборов.
 
Ребёнок дома должен быть в полной безопасности. Недопустимо оставлять электроприборы без наблюдения старших. Электрические приборы и шнуры очень привлекательны для маленьких детей. Поэтому недостаточно отвлечь ребёнка, собирающегося поковырять пальцем в незащищенной розетке, или спрятать все заметные электрошнуры в вашем доме; необходимо постоянно напоминать ребёнку о той потенциальной опасности, которую они представ-ляют, и постепенно научить правильному обращению с электроприборами.
Необходимо, чтобы телевизор был установлен в устойчивой нише, а не на шатком столике или тележке. Телевизор излучает радиацию, степень вредно-сти которой всё ещё полностью не определена, поэтому следует держаться на достаточном расстоянии от экрана, размер которого не должен быть чрезмер-ным. В связи с этим лучше ограничить детям время просмотра телевизора.
Опасность игры с огнём.
 
Помните, чтобы не случился пожар вследствие игры детей с огнём, необхо-димо соблюдать следующие основные правила пожарной безопасности:
•держите спички в местах, недоступных для детей;
•не разрешайте детям пользоваться газовыми и электрическими приборами без присмотра взрослых;
•учите детей правильно пользоваться бытовыми электроприборами;
•держите легковоспламеняющиеся жидкости (бензин, ацетон, спирт и т.д.) в недоступных для детей местах;
•помните, что хлопушки, бенгальские огни, свечки могут стать причи-ной пожара;
•не оставляйте маленьких детей без присмотра.
Чаще рассказывайте детям о правилах пожарной безопасности. Немедленно прекратите детские игры с огнём!
 
 
Общение с животными.
 
Детей надо учить обращаться с животными. Расскажите им, что животные кусаются или царапаются только когда защищаются и что нельзя их хватать, бить, бросать, потому что они живые. Их надо любить и уважать, и тогда они ответят тем же.
Ни собаки, ни кошки не любят:
 – детской беготни и визга(собаки обычно бросаются всех успокаивать лаем);
 – тормошения и дёрганья за лапы и хвост;
 – одевания в одежду кукол.
Объясните ребёнку, что у животных свои законы существования и ни в коем случае нельзя нарушать некоторые из них. Например, отбирать еду, игрушки, занимать его место и т.д.
Привлекайте ребёнка к уходу за животными. Постарайтесь, чтобы они стали друзьями.
Приучайте детей мыть руки каждый раз после общения с животными. Пока он маленький, следите за этим сами.
 
 
Грибы не для детей!
 
Токсикологи предупреждают: для детей даже съедобные грибы могут ока-заться смертельно ядовитыми!
•Исключите грибы из питания дошкольников, а детям старше семи лет грибы (только трубчатые) давайте лишь в виде соусов – для запаха, исключая большое число плодовых тел.
•Отравление грибами никогда не проходит само собой – не ждите, что отравление сойдёт на нет.
•Не лечите пострадавшего ребёнка сами. Оказав первую помощь, экстренно вызывайте «Скорую помощь».
 
 
Соблюдайте правила дорожного движения.
 
При выходе из дома:
 
•Если у дома возможно движение транспорта, сразу обратите на это внимание ребёнка и вместе с ним посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, велосипед.
•Если у дома стоят транспортные средства или растут деревья, закрыва-ющие обзор, приостановите своё движение и осмотритесь – нет ли за препятствием опасности.
 
При движении по тротуару:
 
•Придерживайтесь правой стороны тротуара.
•Не ведите ребёнка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
•Маленький ребёнок должен идти рядом со взрослым, крепко держась за руку.
•Приучайте ребёнка внимательно наблюдать за выездом  со двора или с территории предприятия.
•Разъясните детям, что забрасывание проезжей части (камнями, стек-лом) и повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю.
•Коляски и санки с детьми возите только по тротуару.
 
Готовясь перейти дорогу:
 
•Остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть.
•Привлеките ребёнка к наблюдению за обстановкой на дороге.
•Подчеркните свои действия: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
•Учите ребёнка различать приближающиеся транспортные средства.
•Не стойте с ребёнком на краю тротуара, т.к. при проезде транспортное средство может зацепить вас, сбить, наехать задними колёсами.
•Обратите внимание ребёнка на транспорт, готовящийся к повороту; расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля, мотоцикла и жестах велосипедиста.
•Неоднократно показывайте ребёнку,  как транспортное средство оста-навливается у перехода, как оно движется по инерции.
 
 
При переходе проезжей части:
 
•Переходите улицу только по пешеходным переходам, иначе ребёнок привыкнет переходить где придётся.
•Выходя на проезжую часть дороги, прекращайте разговоры; ребёнок должен усвоить, что при переходе улицы разговоры излишни.
•Не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом.
•Не переходите дорогу наискосок, подчёркивайте и показывайте ребёнку каждый раз, что идти надо строго поперёк улицы. Ему нужно объяснить, что это делается для лучшего наблюдения за транспортом.
•Не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу; приучайте ребёнка делать также.
•Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребёнку, что это опасно.
•Не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, предварительно не посмотрев вокруг. Объясните ребёнку, что автомобиль может неожиданно выехать из-за поворота, переулка, со двора дома.
 
При посадке и высадке из общественного транспорта:
 
•Выходите впереди ребёнка; маленький ребёнок может упасть или выбежать на проезжую часть.
•Подходите для посадки к двери автобуса только после полной его остановки. Ребёнок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колёса транспортного средства.
•Не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении, может прижать дверьми.
•Научите ребёнка быть внимательным в зоне остановки: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, кроме того, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребёнка на проезжую часть.
При ожидании общественного транспорта:
 
•стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине.
 
Запомните! Перевозка детей в личном транспорте может осуществляться только при наличии индивидуального детского кресла.